органы местного самоуправления
Информация о состоянии окружающей среды

Экологическая информация

 

Частью 3 ст. 4.3 закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

1. о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

2. о радиационной обстановке;

3. о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

4. об обращении с отходами производства и потребления.

5. о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

 

 

Сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды осуществляется администрацией, в том числе, в рамках подготовки программы "Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования".

 

1) Все виды деятельности на территории поселения осуществляются в условиях природно-климатической дискомфортности. Климат резко континентальный, с господством Сибирского циклона в зимнее время, с суровой, продолжительной зимой (до 200 дней) и теплым, но коротким летом. Зима холодная (температура января от -17°С до -33°С), лето жаркое и сухое: в первой половине (температура июля от +17°С до +33°С), во второй половине – дождливое, среднегодовое количество осадков 386 мм. Преобладающими являются ветра северо-западного и юго-восточного направлений.

 

Новожилкинское муниципальное образование ,площадью в 32 тысячи  га, составляют  три деревни : Култук, Ключевая  и Новожилкино, в которых по данным на 1 января 2020 года, проживает 2748 человек.

 

На территории Новожилкино находится котельная, которая отапливает 2,5 тыс. кв.м. жилого фонда (8 домов) и 5 объектов соц.сферы площадью 6,4 тыс.кв.м. Протяженность теплотрассы -  2,4 км. Тепловые сети 2-х трубные, в подземном исполнении в непроходных железобетонных каналах. Схема теплоснабжения открытая, с непосредственным забором горячей воды из теплосети. За 2011-2013г.г. произведена замена трассы  на новую более 1,5 км. В настоящее время средний износ составляет менее – 30%.

 

Жилая застройка поселений не благоустроена, представлена 1-2х этажными домами с приусадебными участками, отапливается индивидуально – печами и электричеством. Предприятий, загрязняющих атмосферу, на территории поселения нет. Фактически, загрязнение атмосферного воздуха на территории происходит в результате печного отопления, а также в результате движения автомобилей.

 

На территории  Новожилкино имеется 5 водонапорных башен, которые снабжают холодной  водой население,  одна из них  питает котельную. В с. Новожилкино на трех улицах отсутствует центральный водопровод. В д.Култук две водонапорные башни, но функционирует только одна, которая снабжает ½ населения . В д.Ключевая построена  одна водонапорная, но она находится в 1200м. от деревни, водопровода в деревне нет. Жителям, у которых отсутствует центральное водоснабжение ,  организован подвоз воды на специальной машине.

Протяжённость сетей водопровода- 13 км, Сооружения водопровода и водоотведения эксплуатируются с 1975 г., т.е. более 30 лет, находятся в ветхом состоянии. Частичный ремонт был сделан в 2008 г., но проблема с подачей чистой воды населению остаётся по-прежнему острой.

В настоящее время средний уровень износа водопроводных сетей – 70%.

Проблемы водоснабжения:

- недостаточный уровень обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения из-за отсутствия сооружений по очистке воды;

- отсутствие зон санитарной охраны источников питьевой воды 1,2,3 поясов;

- значительный износ сетей водопровода;

- качество воды в некоторых источниках водоснабжения по данным гигиенического мониторинга не соответствует гигиеническим нормам по микробиологическим показателям;

 

Централизованные канализационно-очистные сооружения отсутствуют.

В частном секторе имеются выгребные ямы, которые при заполнении очищаются  ассенизаторской машиной.

Проблемы водоотведения:

- отсутствие очистных сооружений канализации.  Необходимо строительство новой КОС , производительностью 100 м3/час.

 

Информация в сфере ТКО представлена на отдельной странице. В настоящее время реализована реформа обращения с ТКО, в соответсвии с санитарными нормами организован сбор мусора на контейнерных площадках, вывоз осуществляет ООО "РТ-НЭО" в соответствии с утвержденными графиками. Ведется работа по созданию на территории бункера/площадки для сбора крупногабаритных отходов.

 

 

2. информацией о радиационной обстановке администрация не располагает (соответствующие объекты на территории поселения отсуствуют).

 

3. стационарные источники загрязняющих веществ на территории отсуствуют (нет промышленных предприятий).

 

4. информация об обращении с отходами производства и потребления содержится на странице ПО ССЫЛКЕ

 

5. В рамках мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду:

 

- объекты тепло, водоснабжения переданы по концессионному соглашению от 01 сентября 2020 года ООО "Акваресурс" в целях модернизации таких объектов;

- ведется подготовительная работа для создания канализационно-очистных сооружений на территории поселения;

- устанавливаются зоны санитарной очистки вокруг водоисточников; 

- на постоянной основе ведется взаимодействие с региональным оператором по сбору ТКО, создаются дополнительные контейнерные площадки для сбора ТКО; в дальнейшем планируется создать площадку для сбора крупногабаритных отходов.

 

 

Информация о деятельности органа местного самоуправления как органа муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля находится на странице "Контрольная деятельность в соответствии с №248-ФЗ" по ссылке, а также в подразделах указанной страницы.

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 25.11.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 25 ноября 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 29.11.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 29 ноября 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 06.12.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 07 декабря 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 12.12.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 13 декабря 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 19.12.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 20 декабря 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 26.12.2021 года

Cкачать документ | Дата документа 27 декабря 2021 года |

Информационное донесение по ликвидации опасных объектов (г. Усолье-Сибирское, химпром) от 11.01.2022 года

Cкачать документ | Дата документа 11 января 2022 года |

Информация о работе Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры в сфере охраны атмосферного воздуха

Cкачать документ | Дата документа 14 сентября 2022 года | Открыть документ

Закрыть

Первый выходной день сентября посвящен Дню Байкала. Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзорную деятельность на Байкальской природной территории в зоне атмосферного влияния на озеро Байкал. Поднадзорная территория расположена вдоль реки Ангара от Ангарского городского округа до Аларского района, включая город Усолье-Сибирское и Усольский район.

 

Город Усолье-Сибирское входит в список городов России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы. Решение задачи по улучшению состояния воздуха во многом зависит от качественной оценки загрязненности атмосферы применительно к населенному пункту и подробного анализа влияния конкретных источников выбросов на такое состояние.  В результате, в том числе, ранее принятых мер прокурорского реагирования в городах Свирск, Черемхово, Усолье-Сибирское Минприроды Иркутской области обеспечено выполнение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Проведенная работа уполномоченными органами позволила оперативно включиться в федеральный проект Чистый воздух. В настоящее время Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2022 № 1852-р дополнительно к территориям проводимого эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с 01.09.2023 в федеральный проект «Чистый воздух» включены города Ангарск, Свирск, Усолье-Сибирское, Черемхово.

 

В городе Усолье-Сибирское отопление обеспечивается за счет ТЭЦ Байкальской энергетической компании. В текущем году состоялось решение арбитражного суда, подтверждающее законность требований прокурора о необходимости изменить категорию негативного воздействия ТЭЦ со второй на первую. Изменение категории повлечет ужесточение природоохранных требований к деятельности предприятия, в том числе в сфере воздействия на атмосферный воздух.

 

Отопление населенных пунктов Усольского района обеспечивается за счет котельных и печного отопления домовладений. Как показали результаты прокурорских проверок, источники выбросов муниципальных котельных во всех случаях являлись официально «невидимыми». Они не стояли на учете, необходимые работы по инвентаризации загрязняющих веществ, поступающих в воздух, эксплуатирующими организациями не проводились. Соответственно, не разрабатывались и не выполнялись мероприятия, связанные с контролем и снижением негативного воздействия на атмосферу. Аналогичные ситуации выявлялись и в работе предприятий на территории города и района.

 

Всего в результате прокурорского вмешательства в 2021 г. приняты меры к постановке на учет дополнительных 23 источников выбросов в атмосферу. По инициативе прокурора этого года подлежат оборудованию установками очистки газов 43 источника, которыми ежегодно в атмосферный воздух выбрасывается более 70 тонн загрязняющих веществ (бензапирена, диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода и других канцерогенных и мутагенных химических веществ). 

 

Необходимо отметить, что решение любой природоохранной проблемы – это сложная многоуровневая задача. Ее решение стоит на грани обеспечения баланса интересов экологии и экономики и всегда зависит от значительного финансирования как со стороны государства, так и со стороны природопользователей. В связи с этим, безусловно, принимаемые меры природоохранной прокуратурой не являются исчерпывающими. Такая работа продолжается.

 

Обращения по экологически неблагоприятным ситуациям, нарушениям природоохранного законодательства принимаются Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 44.

 

Закрыть

О проведенных Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой (Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой) мероприятиях в целях исполнения законодательства (19.12.2022)

Cкачать документ | Дата документа 20 декабря 2022 года |

О проведенных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятиях в целях исполнения законодательства (19.12.2022)

Cкачать документ | Дата документа 21 декабря 2023 года | Открыть документ

Закрыть

О проведенных Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой (Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой) мероприятиях в целях исполнения законодательства (19.12.2023)

 

По требованию Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры судом на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке мест незаконных рубок лесных насаждений.

В результате незаконных рубок лесных насаждений происходит не только непосредственное уничтожение уникальной экосистемы леса. Нелегальная лесозаготовка исключает соблюдение условий, необходимых для обеспечения неистощимого и рационального использования лесов. Одним из негативных последствий незаконных рубок становятся неубранные порубочные остатки, массовое размещение которых ухудшает санитарное состояние лесов, пожароопасную обстановку. В случае, когда лица, виновные в незаконных рубках не установлены, обязанность по очистке мест незаконных рубок (лесных участков) от порубочных остатков в силу закона является обязанностью органов государственной власти, осуществляющими управление в сфере лесного хозяйства.

На территориях Аларского, Усольского, Черемховского лесничеств за период с 2018 по 2022 годы возникло 368 мест незаконных рубок лесных насаждений, виновные лица в отношении которых не установлены, захламлённые порубочными остатками.

Решениями судов удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке от порубочных остатков 368 лесных участков (мест незаконных рубок), на общей площади около 900 га.  

Решения суда вступили в законную силу, исполнение контролируется прокуратурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения при определении органом местного самоуправления судьбы земельного участка при его использовании предприятием.

Органом местного самоуправления ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при определении судьбы земельного участка, предоставленного в аренду юридическому лицу по результатам торгов. В период действия договора аренды, органом местного самоуправления заключено дополнительное соглашение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что прямо запрещено земельным законодательством.

В арбитражном суде по инициативе прокурора расторгнуто дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное без проведения конкурентных процедур и незаконно изменившего вид разрешенного использования земельного участка. Должностное лицо администрации г. Черемхово привлечено к административной ответственности.

Данное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, при наличии установленного федеральным законом запрета на такое изменение.

Антимонопольным органом по материалам прокуратуры виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры физическое лицо привлечено к административной ответственности за загрязнение окружающей среды отработанными автомобильными покрышками.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные относятся к IV классу опасности.

Согласно п.п. 69, 73, 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц.

Гражданином в нарушение норм законодательства об охране окружающей среды вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на почву из грузового автомобиля выгружены отработанные автомобильные шины, за что предусмотрена административная ответственности по ч. 3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры гражданин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Помимо этого, загрязненный участок освобожден виновным лицом от отработанных автомобильных шин.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из приоритетных направлений работы Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.

В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, в рамках которой осуществляется взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов.

В результате организованных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятий совместно с органами полиции и сотрудниками Росрыболовства выявлен факт реализации на рынке г. Усолье-Сибирское нерестового байкальского омуля и пеляди.

В целях восстановления популяции байкальского омуля законом введен запрет на его промышленный вылов. Помимо этого, законом установлен запрет на вылов водных биоресурсов в период нереста.

Проведенным исследованием изъятых водных биоресурсов установлено, что нерестовая рыба поймана сетями, которые являются запрещенными орудиями лова, а ущерб, причиненный водным биоресурсам вследствие их незаконной добычи, составил 103 000 рублей.

По направленным прокуратурой материалам МО МВД России «Усольский» возбуждено уголовное дело по п. «а, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста с причинением крупного ущерба.

 

Закрыть


Последние изменения 21 декабря 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.
Вы здесь: Главная Администрация Информация о состоянии окружающей среды

Органы местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

admnowozhilkino.ru официальный сайт, info@admnowozhilkino.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 665494, Иркутская область, Усольский район, село Новожилкино, улица Ленина, дом 1


Материалы официального сайта admnowozhilkino.ru Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования с 2013 года по март 2021 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 22 февраля 2024 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз