органы местного самоуправления
Руководства по соблюдению обязательных требований (по всем видам контроля)

Здесь вы можете ознакомиться (скачать либо прочитать на сайте ) с руководствами по соблюдению обязательных требований по всем видам контроля

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля

Cкачать документ | Дата документа 11 июля 2023 года | Открыть документ

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля

  1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом муниципального жилищного контроля, который проводится в форме проверок (плановых, внеплановых) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами Российской Федерации и законами Иркутской области в области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Новожикинского муниципального образования (далее - обязательные требования), в том числе требований:

к использованию жилого помещения по назначению;

к сохранности жилого помещения;

к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Так, непредставление запрашиваемой информации может привести к невозможности проведения проверки, что, в свою очередь, повлечет привлечение к административной ответственности.

Непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых сведений (материалов), а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц в соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной 3 деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля:

  1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в случае получения приказа о проведении проверки, мотивированного запроса с перечнем копий документов, предоставление которых обязательно, такие сведения и документы необходимо предоставить своевременно.

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Новожилкинского муниципального образования в области жилищных отношений к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Новожилкинского муниципального образования в области жилищных отношений.

Следует обратить внимание на то, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или 4 дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, при наличии предписания об устранении выявленных нарушений, необходимо в установленный срок его исполнить, во избежание штрафных санкций. В случае объективной невозможности своевременного исполнения предписания должностное/юридическое лицо не лишено права направить ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел. При осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора, согласно которому в случае выявления органом муниципального жилищного контроля при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена частями 1, 2 статьи 7.21, статьями 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы таких проверок в орган государственного жилищного надзора.

 

Административная ответственность

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

1.1 Статья 19.4.1 - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;

1.2 Статья 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля

Cкачать документ | Дата документа 11 июля 2023 года | Открыть документ

Закрыть

РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Новожилкинского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области (далее – администрация).

Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.

 

При осуществлении деятельности контролируемым лицам рекомендовано использовать Руководство по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, при использовании земельных участков обязательных требований, утвержденное Росреестром.

 

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере муниципального земельного контроля являются:

Земельный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

 

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

не допускать самовольного занятия земельных участков;

выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

3.1. Обязанность использовать земельный участок на основании возникших прав

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граждане, использующие земельные участки в отсутствии предусмотренных законом прав, являются нарушителями требований законодательства, установленных статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наиболее часто встречающимися такими нарушениями, выявляемыми при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являются расширение границ используемого земельного участка за счет смежных земельных участков. Например, предоставлен земельный участок одной площади, при этом фактически используется земельный участок большей площади.

Рекомендацией по недопущению подобных нарушений является проведение кадастровых работ в отношении используемых земельных участков с целью определения соответствия фактических границ используемых земельных участков границам, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также проведение анализа имеющихся документов, подтверждающих возникновение права на использование земельных участков.

Документами, подтверждающими возникновение прав на используемые земельные участки, являются в том числе: договоры и иные сделки, предусмотренные законом, судебные решения, устанавливающие право на земельный участок, акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения прав на земельный участок и другие. Следует отметить, что права на земельные участки в соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации.

 

Обязанность юридического лица переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или приобрести в собственность

 

Юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ.

Ответственность за неисполнение обязанности юридического лица переоформить земельный участок, используемый на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусмотрена статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическим лицам, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым земельные участки были предоставлены до 29 октября 2001 г. (дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации) на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о приобретении в собственность или на оформлении на праве аренды такого земельного участка.

 

 

Обязанность использовать земельный участок по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием

 

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" и для него установлен вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство", при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории "земли населенных пунктов" предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования "ремонт автомобилей", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.

За использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением и (или) установленным разрешенным использованием земельного участка частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника.

 

Обязанность использовать земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества в течение срока, установленного закона

 

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, являющихся правообладателями земельных участков, своевременно приступить к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Лицам, которым земельные участки предоставлены для строительства, в том числе жилищного строительства, необходимо своевременно, в течение трех лет (срок освоения земельного участка), в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, получить разрешение на строительство или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).

Отсутствие у правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства, после истечения срока, необходимого для освоения земельного участка, разрешения на строительство или уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта строительства, а также отсутствие после истечения установленного срока строительства на земельном участке объекта строительства противоречит требованиям, установленным статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях недопущения нарушений, связанных с неиспользованием земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, необходимо правообладателю земельного участка своевременно обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство на земельном участке или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве. В течение срока, установленного выданным разрешением на строительство, или в течение десяти лет со дня направления уведомления о планируемом строительстве необходимо на земельном участке построить объект недвижимости (объект незавершенного строительства) соответствующий виду разрешенного использования земельного участка.

Лицу, виновному в совершении указанного нарушения, по результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в установленном порядке выдается предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. В случае неисполнения выданного предписания земельный участок может быть изъят у его собственника или правообладателя.

 

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

 

Главой XIII Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред (по соглашению сторон или в судебном порядке).

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

 

 

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований (контроль в сфере благоустройства)

Cкачать документ | Дата документа 11 июля 2023 года | Открыть документ

Закрыть

 

 

Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования проводится в форме проверок (внеплановых, плановые Положением о виде контроля не предусмотрены) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок, контролируемые лица) требований, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также муниципальными правовыми актами.

 

1.2. Предметом муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории сельского поселения  (далее - контроль за соблюдением требований Правил благоустройства) является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений.

 

1.3. С целью соблюдения Правил благоустройства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, утвержденных решением Думы Смоленского муниципального образования от 25.12.2019г. №92 «Об утверждении территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам необходимо знать следующее:

 

1.4.Обязательные требования по соблюдению норм действующего законодательства в сфере благоустройства на территории Новожилкинского сельского поселения муниципального образования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность Законом Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».

- требования к фасадам и оборудованию зданий и сооружений;

- требования по благоустройству территории жилой застройки;

- требования к хранению транспортных средств;

- требования к некапитальным нестационарным сооружениям;

- требования к иным элементам благоустройства;

- требования по проведению работ по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений;

- требования по проведению работ по строительству, ремонту, реконструкции и содержанию объектов недвижимости и малых архитектурных форм;

- требования по проведению работ по уборке территории;

- требования по санитарному содержанию территории.

 

1.5. В соответствии с Правилами благоустройства, на территории поселения запрещается:

1) загромождение проезжей части дорог при производстве земляных и строительных работ;

2) мойка транспортных средств, их ремонт вне специально оборудованных для этого мест;

3) размещение транспортных средств и объектов строительного или производственного оборудования на тротуарах, газонах и иных объектах озеленения, детских и спортивных площадках;

4) засорение, засыпание водоемов или устройство на них запруд;

5) засорение зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений;

6) установка штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах за пределами 5 метров от входа в здание, строение, сооружение, и/или мешающих проходу пешеходов, в том числе людям с инвалидностью, прежде всего передвигающихся при помощи инвалидных колясок и людей с потерей зрения, а также при ширине тротуара менее двух метров. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в здание, строение, сооружение, а также установка штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.

7) размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

8) складирование в местах общего пользования, на территориях административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки дров, строительных материалов, металлолома, бетонного и железобетонного лома, металлических и бетонных конструкций, разукомплектованного транспорта, песка, щебня, грунта, мусора (ТКО, КГО, строительными отходами); а также иное загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования,

9) размещение ритуальных принадлежностей и надгробных сооружений вне мест, специально предназначенных для этих целей;

10) производство земляных работ без ордера, выдаваемого администрацией сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

11) размещение плакатов, афиш, объявлений, рекламных материалов, иной печатной продукции на зданиях, строениях,  сооружениях, некапитальных объектах, опорах освещения, деревьях, на ограждениях (заборах) и других местах, необорудованных  для этого, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования вне специально отведенных для этого мест, определенных  нормативным актом Администрации поселения;

12) осуществление мероприятий по реконструкции, переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов, устройство пристроек, навесов и козырьков, крепление к зданиям (их конструктивным элементам) различных растяжек, подвесок, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств без получения соответствующего разрешения в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170 и с нарушением требований настоящих Правил.

13) нарушение требований по содержанию устройств наружного освещения, размещенных на зданиях, строениях, сооружениях;

14) Сброс, складирование, размещение, закапывание коммунального и строительного мусора, отходов производства, жидких и иных коммунальных отходов, отработанных автомобильных шин (покрышек, камер), тары, листвы, снега, смета, спила деревьев, грунта вне специально отведенных для этих целей мест. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка;

(пункт в редакции Решения Думы №35 от 31.05.2023 года)

15) создание несанкционированных свалок;

16) уничтожение или повреждение дорожных знаков, номерных знаков домов, указателей названий улиц, переулков.

17) слив жидких отходов, отработанных горюче-смазочных жидкостей на усовершенствованное покрытие территории или грунт;

18) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев, снега, смета, коммунальных и иных отходов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

19) утилизация коммунального и строительного мусора вне установленных для этого мест, сжигание листьев, травы, тары, тополиного пуха, закапывание и сжигание отходов, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;

20) обустройство выгребных ям, уборных за территорией домовладений.

21) складирование снега, счищаемого с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, на дорогах, в местах проезда автотранспорта и движения пешеходов, в том числе загромождение дорог, мест проезда автотранспорта и движения пешеходов, снегом, счищаемым с дворовых территорий и внутриквартальных проездов;

22) складирование снега, которое влечет за собой повреждение зеленых насаждений при складировании снега;

23) допускать превышение высоты травяного покрова в 20 сантиметров на газонах, дворовых территориях, прилегающих территориях на земельных участках, находящихся в собственности, аренде, принадлежащих на ином праве пользования, владения, распоряжения; (в ред. Решения Думы №196 от 31.05.2022 года, №35 от 31.05.2023 года)

24) размещение пасек и ульев на территории земель населенного пункта на земельных участках, используемых гражданами для личного подсобного хозяйства, на расстоянии ближе 10 метров от границы земельного участка, а также при отсутствии вокруг земельного участка ограждения в виде плотной живой изгороди из древесных и кустарниковых культур или сплошного забора высотой не менее 2 метров.

25) выпас сельскохозяйственных животных и птиц на земельных участках, не предназначенных для этих целей в соответствии с законодательством, а также нарушение правил содержания, выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, утвержденные постановление администрации от 25.02.2011г. № 94;

26) выгул собак и иных домашних животных на клумбах, детских и физкультурных площадках, отведенных территориях образовательных организаций, территориях кладбищ;

27) загромождение и (или) захламление контейнерных площадок крупногабаритными отходами, строительным мусором, а также загромождение и (или) захламление путей подъезда к местам (площадкам) накопления ТКО;

28) повреждение и загрязнение малых архитектурных форм (скамеек, фонтанов и др.);

29) торговля и оказание платных услуг населению (бытового, развлекательного и иного характера) в местах, не предоставленных в соответствии с законодательством;

30) использование автомобильных шин (покрышек, камер) в качестве элементов благоустройства территорий общего пользования, придомовых территорий, в том числе использование автомобильных шин (покрышек, камер) для изготовления ограждений, клумб, скульптур, детских аттракционов, спортивных тренажёров, парковок и автомобильных стоянок, а также применение автомобильных шин (покрышек, камер) для укрепления береговых линий и сооружения прочих конструкций.

(пункт 30 введен Решением Думы №35 от 31.05.2023 года)

 

 

  1. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

2.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, транспортных средств, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

2.2. По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, на основании которого может быть назначена внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

 

  1. Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований

 

3.1. Орган муниципального контроля обязан информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

а) консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований;

б) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате;

в) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

г) распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

д) направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

 

 

  1. Разъяснения неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований

 

4.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.2. Несоблюдение вышеуказанных требований образует составы административного правонарушения, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ  , а именно:

- статья 19.4  . Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

- статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

- статья 19.5  . Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

- статья 19.7  . Непредставление сведений (информации).

 

 

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований (по автомобильным дорогам)

Cкачать документ | Дата документа 11 июля 2023 года | Открыть документ

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новожилкинского муниципального образования

         Руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых подлежит оценке при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новожилкинского муниципального образования разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

         К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

         Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новожилкинского муниципального образования осуществляется администрацией Новожилкинского городского поселения. 

         Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, Иркутской области и нормативных правовых актов Новожилкинского муниципального образования:

  • в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Новожилкинского муниципального образования (далее – автомобильные дороги):

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

  • установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

         Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве являются: 

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия);

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются данные требования;

в) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

         Ответственность за нарушение обязательных требований на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве предусмотрена административным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Капитальный ремонт автомобильных дорог

 

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Классификация утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификация).

Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные, в том числе на территории муниципального образования.

Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

Работы по ремонту дорожных покрытий на искусственных дорожных сооружениях могут выполняться одновременно с работами по ремонту дорожных покрытий на прилегающих участках автомобильных дорог.

В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

 

Содержание автомобильных дорог

 

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, утвержденном Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

 

Ремонт автомобильных дорог

 

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

 

Полоса отвода автомобильных дорог

 

Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории.

В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», запрещаются:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством.

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения может устанавливаться органом местного самоуправления.

 

Использование автомобильных дорог

Пользователям автомобильными дорогами запрещается:

1)   осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;

2)   осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

3)   осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;

4)   осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента;

5)   загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;

6)   использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;

7)   выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;

8)   создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;

9)   осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

10)    повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

11)    нарушать другие установленные Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

 

Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

 

Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» установлен порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

 

Ответственность за нарушение обязательных требований

при осуществлении муниципального контроля

Субъекты муниципального контроля, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение указанных требований образует составы административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 19 КоАП РФ, а именно:

- ст. 19.4 Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

- ст. 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;

- ст. 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

- ст. 19.7. Непредставление сведений (информации).

 

Закрыть

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля

Cкачать документ | Дата документа 11 июля 2023 года | Открыть документ

Закрыть

РУКОВОДСТВО

по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля

            

Согласно статье 98 Лесного кодекса Российской Федерации предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и граждан применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ).

Муниципальный лесной контроль в отношении объектов контроля осуществляется администрацией Новожилкинского сельского поселения (далее – администрация).

Муниципальный лесной контроль осуществляется за соблюдением:

  • требований об использовании лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования, по целевому назначению;
  • порядка использования,  охраны,   защиты   и воспроизводства  лесных   участков,   находящихся  в   муниципальной собственности, в том числе требований по сохранению лесных  участков от   уничтожения,  повреждения,   загрязнения   и  иных   негативных воздействий;
  • исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального лесного контроля в пределах компетенции;
  • выполнения иных требований лесного законодательства по вопросам использования лесных участков.

 

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля (предмет контроля), организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона №248-ФЗ, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лесохозяйственного регламента, определяющего в соответствии с частью 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» требования к:

- видам разрешенного использования леса, определяемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

- возрастам рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;

- ограничениям использования леса в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;

- охране, защите, воспроизводству леса.

Объект муниципального контроля – лесные участки, находящиеся в  муниципальной собственности.

Порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования регламентирован Положением о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования, утвержденным решением Думы  от 28.12.2021г. №171.

Руководствуясь п.2 статьи 61 Федерального закона №248-ФЗ  муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования  осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

  • инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
  • рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
  • документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
  • выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • выездное обследование.

 

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

  • наличие у органа муниципального лесного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
  • поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истечение срока исполнения решения органа муниципального лесного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона №248-ФЗ.

 

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю:

  1. Лесной кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
  5. Решение Думы от 28.12.2021г. №171 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в сельском поселении Новожилкинском муниципальном образовании».

 

Ответственность за нарушение лесного законодательства может быть осуществлена в виде административной, гражданской и уголовной.

 

Административная ответственность  за нарушение лесного законодательства предусмотрена статьями 7.2, 7.9, 7.10, 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.25 - 8.32, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Уголовная ответственность  за нарушения лесного законодательства предусмотрена  статьями 261 (незаконная рубка лесных насаждений) и 260 (незаконное уничтожение или повреждение лесных насаждений) Уголовного кодекса РФ.

Гражданско-правовая ответственность или имущественная наступает за следующие виды правонарушений: повреждение или полное уничтожение лесных культур; незаконная порубка, уничтожение или повреждение деревьев, лиан, кустарников, до степени прекращения роста; самовольный сбор, уничтожение или порча мха, лесной подстилки, лишайника; захламление участков лесного фонда  отходами и строительным мусором; самовольное пастьба скота и сенокошение в лесах и на участках лесного фонда и иное.

 

Закрыть


Последние изменения 11 июля 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.
Вы здесь: Главная Администрация Контрольная деятельность в соответствии с №248-ФЗ Руководства по соблюдению обязательных требований (по всем видам контроля)

Органы местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

admnowozhilkino.ru официальный сайт, info@admnowozhilkino.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 665494, Иркутская область, Усольский район, село Новожилкино, улица Ленина, дом 1


Материалы официального сайта admnowozhilkino.ru Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования с 2013 года по март 2021 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 13 ноября 2024 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз